Дмитрий Кобылкин обратился к Председателю Правительства РФ за поддержкой инфраструктурных проектов Ямала
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа принял участие в совещании, которое в Мурманске провёл Дмитрий Медведев , акцентировав внимание на крупных проектах развития транспортной инфраструктуры Севера России.
В обсуждении актуальной темы приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов , президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров , гендиректор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк , представители федеральных министерств, руководители северных регионов РФ, главы ряда компаний.
«Автомобильные и железные дороги, морские порты и аэропорты имеют для труднодоступных северных территорий, вообще для Арктической зоны критическое значение, просто жизненно важное. И это не фигура речи в данном случае. Это именно та инфраструктура, без которой жизни просто не будет, включая, например, тот же северный завоз – завоз продуктов, топлива. С другой стороны, это транспортная мобильность людей, то есть возможность перемещаться в весьма суровых климатических условиях, возвращаться в центр страны, домой. Это тысячи рабочих мест и залог экономического развития всех регионов», - обратился к участникам заседания Председатель Правительства РФ.
На совещании в ряде приоритетных российских строек была отмечена значимость проекта «Ямал СПГ», морского порта Сабетта и одноимённого аэропорта. Точкой роста для экономики назван и инфраструктурный проект Ямала Северный широтный ход. Дмитрий Медведев подчеркнул, что для его реализации уже разработан бизнес-план, рекомендовал всем регионам с учётом ограниченного федерального финансирования рассматривать варианты реализации на условиях концессии, принципах государственно-частного партнёрства.
В режиме конференцсвязи о проводимой в регионе работе по развитию транспортной инфраструктуры проинформировал губернатор арктического региона. В доказательство необходимости скорейшей реализации проектов привёл несколько фактов из истории освоения Севера в условиях отсутствия наземной инфраструктуры. «Совместно с наукой мы рассчитали эффект отставания инфраструктуры в советский период в 60-80-ых годах… Потери бюджета составили порядка 200 млрд долларов в текущих ценах. Мы не можем позволить себе перевозить оборудование, вышки ЛЭП вертолётами и самолётами. Чтобы продвинуться в Арктику, необходимы дороги. В этом мы видим приоритет дальнейшей работы и ключевую идею Ямало-Ненецкой опорной зоны в Арктике», - отметил Дмитрий Кобылкин . Глава автономного округа рассказал о проведённой совместно с Минтрансом РФ и компанией РЖД работе по реализации проекта Северный широтный ход, о формировании модели государственно-частного партнёрства на участке Бованенково – Сабетта, об укреплении ресурсов воздушного транспорта региональной авиакомпании, обратился с просьбой поддержать на сегодняшнем этапе стратегический проект. «Дмитрий Анатольевич, в ближайшее время концессия РЖД по Северному широтному ходу будет вынесена на рассмотрение Правительства страны, просим Вас поддержать этот «локомотив» Арктической зоны России, - обратился Дмитрий Кобылкин. – Убеждён, именно развитие транспортной инфраструктуры позволит нам обеспечить эффективное освоение ресурсов Крайнего Севера и шельфов, укрепит энергетическую и территориальную безопасность российской Арктики, даст новый импульс развитию многим российским производствам».