Во дворах ноябрьских многоэтажек скопилось слишком много личного автотранспорта, и это препятствует проезду пожарной техники. Эту проблему компетентные структуры озвучивали на недавнем заседании городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, этот же вопрос был поднят на сегодняшнем совете директоров.
Проблема загроможденных дворов должна быть решена, и каким именно образом это будет сделано, рассказал и.о. начальника управления ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Сергей Пархомчук. Органы ГО и ЧС составили схемы каждого «нехорошего» двора с рекомендациями относительно проезда и размещения на его территории пожарной техники в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Эти чертежи, вместе с сопроводительными письмами, переданы в каждую управляющую компанию и ТСЖ.
Поскольку, согласно местным нормативным актам, придомовая территория является собственностью жильцов, все соответствующие решения могут приниматься только общим собранием собственников. И вот, городская администрация просит, чтобы жилищно-эксплуатационные службы как можно быстрее организовали такие собрания в своих подведомственных домах. На повестке дня – утверждение схемы проезда пожарной техники со всеми вытекающими последствиями, то есть, освобождением отдельных участков двора от личных автомобилей. При этом неизвестно, будут ли управдомы предлагать «пострадавшим» автовладельцам какие-либо альтернативные варианты размещения их четырехколесного имущества.
Заметим, мера, необходимая с точки зрения безопасности, может не получить поддержки собственников, ведь кому-то из них придется жертвовать личными интересами ради общественных. А без решения, одобренного большинством голосов жителей, никаких действий власти и коммунальщики предпринимать не могут.
Так или иначе, руководитель профильного подразделения администрации попросил УК и ТСЖ со всей серьезностью отнестись к организации общих собраний. Ведь если, не дай бог, случится пожар, и техника не сможет проехать к месту ЧС, ответственность за это будут нести не собственники, а городские власти и управляющие компани.
Фото автора.