Словами сыт не будешь. Что нужно знать посетителю ресторана, чтобы не съесть вместо котлеты муху

Словами сыт не будешь. Что нужно знать посетителю ресторана, чтобы не съесть вместо котлеты муху
Фото: sv-gazeta.ru

Специалисты Роспотребнадзора разъяснили, какую информацию клиент имеет право получить в ресторане.
Кафе и рестораны – это места, которые современный человек посещает довольно часто.
Государство предъявляет к заведениям общественного питания особые требования, которые заключены в федеральных законах и правилах. Их несоблюдение говорит о том, что сотрудники данного пункта общепита игнорируют госстандарты, а значит, трапеза, состоявшаяся здесь, может нанести вред здоровью.
Из чего эта «Страсть Казбека»?
Очень часто, желая сделать заказ в кафе или ресторане, потребитель вынужден уточнять у официанта, что за еда скрывается за креативным названием блюда и из чего оно приготовлено. Правильно ли это? Разъяснения на данную тему подготовила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова.
– В соответствии с правилами оказания услуг общественного питания исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до потребителей необходимую и достоверную информацию о своих услугах, чтобы обеспечить клиенту правильность выбора, – пояснила Оксана Александровна. – Заняв столик, мы берем в руки меню. Что оно должно содержать? Во-первых, фирменное наименование предлагаемых в данном заведении блюд с указанием их цены. Во-вторых, потребитель должен получить информацию о входящих в состав готовой еды ингредиентах, а также знать вес порций и их пищевую ценность. Это важные для клиента данные, поскольку у него может быть непереносимость определенных продуктов, и при их употреблении возникает риск развития аллергии.
Есть горячее, а есть горячительное
Как подчеркнули в управлении Роспотребнадзора по ЯНАО, в целом гость заведения вправе получить любую дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.


Отдельная тема – винная карта. В этом прейскуранте администрация предприятия общественного питания также должна отразить несколько обязательных моментов.
– Что касается спиртного, то исполнитель в отдельном либо общем меню обязательно указывает наименование алкогольной продукции, ее объем и цену в потребительской таре, – сообщила Оксана Широкова. – Если горячительные напитки продаются на разлив, то до потребителя должны быть доведены сведения об объеме и цене одной порции, не превышающей одного литра. Следует отметить, что в этом случае объем порции устанавливается по усмотрению продавца. Ознакомиться с меню кафе посетитель может как в зале обслуживания, так и за его пределами, то есть не проходя за столик.
Право на информацию есть у каждого
Помимо каталога предлагаемых блюд и напитков, хозяин заведения общественного питания обязан предоставить потребителю общую информацию о работе своего предприятия. Это фирменное название организации, ее адрес, тип, класс и режим работы, а также данные о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа.
Все сведения о работе заведения общественного питания должны быть доведены до покупателя в месте предоставления услуг на русском языке. По усмотрению исполнителя эти данные могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации.
Если потребитель столкнулся с нарушением своих прав на получение необходимой и достоверной информации о товаре или услуге, то он может обратиться с письменной претензией к руководству кафе либо в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по месту жительства.

фото из открытых интернет-источников

  • Автор  Ирина Чёрная
  •  
    По теме
    ВОПРОС:   Каким образом до сведения потребителя должна доводиться информация о составе продовольственных товаров,  расфасованных  в  магазине?
    Следствием установлено, что в августе 2023 года 33-летний житель Республики Башкортостан, находясь на трудовой вахте в одном из градообразующих предприятий Надымского района, тайно похитил мобильный телефон у своего коллеги.
    Следствием установлено, что в августе 2023 года 33-летний житель Республики Башкортостан, находясь на трудовой вахте в одном из градообразующих предприятий Надымского района, тайно похитил мобильный телефон у своего коллеги.
    УМВД Ямало-Ненецкого АО
    Дружба в новых красках - Газета Полярный круг Испытания на знание традиций народов нашей большой страны На первом межрегиональном конкурсе «Самый дружный интеркласс», гостеприимной площадкой которого стал ЯМК, зрелищными выступлениями удивили команды школ из Салехарда,
    Газета Полярный круг
    Мы продолжаем знакомить вас с Героями Российской Федерации, которые приедут в Губкинский 5 - 6 апреля, чтобы принять участие в патриотическом форуме «Герои: от Руси до России».
    Город Губкинский
    Авиакомпания «Ямал» запускает акцию для ветеранов Великой Отечественной войны Марина Прохорова Фото предоставлено КП В преддверии Дня Победы авиакомпания «Ямал» запускает традиционную акцию для ветеранов Великой От
    Комсомольская Правда