Счастье, шитое белыми нитками

Дом, постройки трехлетней давности трещит по швам? 

Новый 8-й микрорайон стал, по сути, визитной карточкой Ноябрьска.  В Интернете можно найти тысячи фотографий ярко раскрашенных девятиэтажек, благоустроенных дворов с детскими площадками. Горожане с гордостью показывают этот комплекс своим гостям, и для этого у них есть основание: внешне микрорайон впечатляющий. Но мы знаем, что в красивой обертке не обязательно будет симпатичное содержимое.

Радужная перспектива
Дома в восьмом микрорайоне строили целенаправленно для реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Их сдачи с нетерпением ждали тысячи семей, ютившихся в коттеджах и деревянных двухэтажках постройки времен комсомольской юности покорителей Севера. И вот в конце марта 2014 года первым новоселам вручили ключи от пахнущих отделочными материалами квартир. Все проходило торжественно, в присутствии первых лиц города и руководителей строительной компании. Люди въехали в дом и, несомненно, радовались крепкой крыше над головой. В подъездах просторные лифты, у входов комнаты для консьержей, квартиры отделаны вполне прилично, окна и балконы закрыты пластиковыми стеклопакетами. В подвале сложная система подачи теплоносителя и воды, в жилых помещениях счетчики. Даже Интернет и цифровое телевидение в наличии. Живи и радуйся! Но счастье долгим не бывает, вскоре новоселы почувствовали это на себе. Узлы учета стали барахлить, крыша протекать, счета за коммунальные услуги удивлять. В адрес застройщика и управляющей компании посыпались жалобы.

Холодный душ
Сейчас люди, недовольные чем-либо, зачастую находят себе отдушину в социальных сетях. Конечно, информацию, размещенную в них, надо хорошенько просеивать, но о доме 106 столько сказано, что сомневаться в обоснованности жалоб сложно. Да и другие источники подтверждают, что ситуация в новостройке не совсем благополучная. К примеру, на сайте «Домовой совет» есть история о том, как некий гражданин К. добивается того, чтобы над его квартирой отремонтировали кровлю: протекает она в дождливую погоду. Как говорится в материале, он обращался в управляющую компанию и уже три месяца безуспешно ждет от нее действий. Сходил и в Центр защиты прав граждан, где ему посоветовали обратиться заодно в жилищную инспекцию. Правда, в самом центре нам эту информацию не подтвердили.
А вот что говорит Гоча Казиев, директор управляющей компании «Северянка», в ведении которой находится 106-й дом:
- Имя этого человека настолько редкое, что я бы обязательно запомнил заявление от него. На такие обращения я стараюсь реагировать, лично встречаясь с людьми. Но сама проблема существует. И мы ведем интенсивную работу с фирмой-застройщиком. Есть договоренность, что такие недоделки и брак будут устраняться в рамках гарантийных обязательств. По поводу жалоб на качество строительства создавались комиссии, они составляли акты, под которыми стоят подписи представителей собственников, управляющей компании, архитектурного надзора, городской администрации, заказчика и застройщика. Мы обследовали кровлю, лифтовое оборудование и другие элементы дома. Те работы, которые нам под силу, мы уже выполнили. Там, где есть конструктивные нарушения, требуется значительный ремонт, он лежит в плоскости гарантийных обязательств застройщика.


- Конечно, со временем в здании появляются дефекты, - констатирует начальник ноябрьского территориального управления СК «ВИС» Дмитрий Сергеев. - Если выясняется, что это строительные недоделки, мы их устраняем. Дом был введен в эксплуатацию в ноябре 2013 года, и до следующей весны претензий к качеству работ компании практически не было. Но когда крышу начали очищать от снега, на некоторых участках возникло протекание. Люди просто неаккуратно выполняли свою работу и нарушили целостность кровли. На сегодня этот дефект устранен.
Прохудившаяся местами кровля – только верхушка айсберга. Жильцы перечисляют и другие неприятности, сваливающиеся на их головы.
- У нас проблемы начались вскоре после переезда, - рассказывает житель 106-го дома Тамара. – Очень быстро стали отваливаться плинтусы и уголки с окон. Стеклопакеты на балконе выполнены таким образом, что промерзают насквозь. Некоторые жильцы меняют их за свой счет, устанавливают «северный» вариант. У соседей линолеум стал расползаться и рваться, им пришлось его перестилать. Сначала все было красиво, но когда дом стали эксплуатировать, вылезла куча проблем. Похоже, во время строительства использовали самые дешевые материалы. Вот оно и сыплется! Квартира неплохая, и планировка нравится, но все эти недочеты портят настроение.
– У нас интересная ситуация с вентиляцией - она с первого дня работает в обратную сторону. Получается не вытяжка, а приток, - жалуется житель другой квартиры Светлана. - Из-за этого в помещениях появляется плесень. Стены промерзают, на окнах зимой образовывается наледь, из щелей дует. Это у всех. Проблемы не смертельные, но они есть.
- В доме выполнена естественная вентиляция, - вносит ясность в вопрос Дмитрий Сергеев. - Чтобы она правильно функционировала, в квартирах должен быть приток воздуха. Когда двери, окна и форточки плотно закрыты, система нормально работать не будет. А если ко всему включить вытяжку на кухне, из вентиляционного отверстия в санузле начнет дуть. Это элементарный закон физики.

С кого завтра спросим?
И еще один немаловажный вопрос есть у жителей дома. В нем, как и положено, стоят общие узлы учета потребляемых ресурсов. И в каждой квартире они есть. Но сдавать показания приборов, учитывающих расход теплоносителя, сейчас бессмысленно.
- Это продолжается с декабря прошлого года, - говорит Светлана. - Тогда нам сказали, что в квартире № 8 сломался счетчик, поэтому всем будут начислять по нормативу. Так и случилось. В июле мне выставили счет за отопление на 1 600 рублей. А радиаторы я отключила еще в марте. Вопрос: куда уходят эти деньги? В доме 400 квартир. Если с каждой летом берут такую плату, посчитайте, какой получается доход за несуществующую услугу. Может, это повод к тому, чтобы не наводить порядок в системе учета?
- Общедомовой прибор учета мы проверили, отрегулировали и сделали заявку, чтобы его повторно приняли в эксплуатацию, - поясняет Гоча Казиев. - Но действующие правила предоставления коммунальных услуг таковы, что если хоть один собственник из МКД не сдает показания индивидуальных приборов учета теплоэнергии, то данные общедомового узла не принимаются во внимание. И всем начисляют плату по нормативу, в том числе и летом. Сейчас оборудование не работает в трех квартирах, а дом стоит на гарантии.
- Обязанность содержать, эксплуатировать и поддерживать в работоспособном состоянии общее имущество собственников лежит на управляющей компании, - отвечает Дмитрий Сергеев. - Мы от своих договорных обязательств не отказываемся и будем устранять строительные изъяны. Для этого в Ноябрьске базируется бригада специалистов. Но она немногочисленная и все сразу сделать не может. Поэтому кому-то придется подождать исполнения своих заявок.
Гарантийный срок, который определен для новостроек, составляет пять лет. Для 106-го дома на Советской он закончится в ноябре 2018 года. После этого претензии к качеству конструкций, а также содержанию общего имущества собственники смогут предъявлять только своей управляющей компании, как бы она ни называлась, а равно и к себе.

ФОТО АВТОРА

 
По теме
Следствием установлено, что в августе 2023 года 33-летний житель Республики Башкортостан, находясь на трудовой вахте в одном из градообразующих предприятий Надымского района, тайно похитил мобильный телефон у своего коллеги.
Прокуратура автономного округа поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении бывших заместителей главы Надымского района И. и С. Судом они признаны виновными в совершении преступления,
Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Салехарда,
Следствием установлено, что в августе 2023 года 33-летний житель Республики Башкортостан, находясь на трудовой вахте в одном из градообразующих предприятий Надымского района, тайно похитил мобильный телефон у своего коллеги.
УМВД Ямало-Ненецкого АО
Дружба в новых красках - Газета Полярный круг Испытания на знание традиций народов нашей большой страны На первом межрегиональном конкурсе «Самый дружный интеркласс», гостеприимной площадкой которого стал ЯМК, зрелищными выступлениями удивили команды школ из Салехарда,
Газета Полярный круг
Мы продолжаем знакомить вас с Героями Российской Федерации, которые приедут в Губкинский 5 - 6 апреля, чтобы принять участие в патриотическом форуме «Герои: от Руси до России».
Город Губкинский
Авиакомпания «Ямал» запускает акцию для ветеранов Великой Отечественной войны Марина Прохорова Фото предоставлено КП В преддверии Дня Победы авиакомпания «Ямал» запускает традиционную акцию для ветеранов Великой От
Комсомольская Правда