Новости города БезФормата.Ru
Ноябрьск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Со скидкой выйдет дороже

Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Северная вахта
Фото: sv-gazeta.ru

Как автосалоны разводят доверчивых покупателей

Людей, которые время от времени запрашивают в Интернете информацию об автомобилях, такая реклама находит сама – соответствующие баннеры поселяются на страницах вашей электронной почты, соцсетей и т. п. Хочешь не хочешь, а щелкнешь мышкой. Вот так однажды щелкнул и я.

КРАСИВО «НАРИСОВАЛИ»
Некая московская фирма «Импекс Авто» предлагала акцию «только до 27 ноября!» с поистине фантастическими скидками на новые автомобили 2015 года выпуска. Так, согласно прайс-листу, «нулёвый» «Киа-Рио» стоил от 357 тыс. руб., «Хёндай-Солярис» – от 359 900. Кроссовер «Хёндай ix 35» и вовсе предлагался со скидкой аж в 535 тысяч целковых – за какие-то смешные 664 900 рублей.
Плюс к этому покупателю в подарок обещался бесплатный полис КАСКО, зимняя резина, топливная карта на триста литров горючего. Даже проезд до Москвы из любой точки России продавец божился возместить.
Мне действительно нужен был автомобиль, и я позвонил по предложенному в рекламе телефону. Вежливый голос менеджера поведал о том, что все, что написано на сайте, – чистая правда. «В стране кризис, осталось много нераспроданных машин, вот мы и вынуждены снижать цены, – щебетала девушка на том конце провода. – Вы приезжайте, мы даже в аэропорту вас встретим и бесплатно доставим в наш автосалон».
Здесь же, на сайте, предлагалось подать заявку на автокредит. Я подал, заполнив графы с информацией о себе. Она, правда, включала только ф. и. о., регион, сумму первоначального взноса и телефон. Через полчаса на мой мобильник пришло СМС следующего содержания: «Дилерский центр «Импекс Авто». По вашей заявке на получение автокредита было принято положительное решение. Ждем вас по адресу…» Далее следовал адрес салона. А еще минут через пять вежливая девушка перезвонила сама и с воодушевлением подтвердила, что таки да, заявка одобрена и я могу выезжать в любую минуту. «Сообщите дату прилета и номер рейса. В аэропорту вас встретит наш водитель».
В общем, была не была, решил я. Думаю, а вдруг и правда кризис так больно ударил по автодилерам, что они готовы чуть ли не даром отдать свой товар. Купил билет, полетел.

ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТО…
В аэропорту меня никто не встретил – первый тревожный сигнал. Тактичная девушка-менеджер по телефону долго извинялась. «Не могу никак связаться с водителем. Звоню, а он не берет трубку. Но вы знаете, вам на метро будет гораздо быстрее доехать!» Что ж, на метро так на метро.
Не без труда нахожу вожделенный автоцентр. Небольшой салон располагался в здании бывшего завода или фабрики недалеко от станции «Алексеевская». После развала СССР таких зданий по Москве остались сотни, если не тысячи. Предприимчивые коммерсанты приспособили их под бизнес-центры или торговые комплексы. Девушки-менеджера, так призывно ворковавшей со мной по телефону, здесь и в помине не оказалось. Как пояснил тамошний не столь приветливый юноша-менеджер, это барышня из колл-центра – у них резиденция где-то в другом месте.
Из указанного на сайте широкого ассортимента автомобилей в реальности не оказалось практически ничего – всего около двух десятков машин разных марок преимущественно в базовой комплектации. На большинстве авто не наблюдалось ни ценников, ни вообще какой-либо продажной информации. Впрочем, автомобиль, который мне был нужен, все же нашелся. За белый «Киа-Рио» в кузове хетчбек и в средней комплектации менеджер озвучил цену 530 тысяч рублей. Стоимость особо не отличалась от рекламной, и я согласился. Юноша препроводил меня к девушке, которая занималась оформлением автокредитов. Она уточнила необходимую информацию и предупредила, что мне будут звонить из банков. Однако никто почему-то не позвонил. Уже под вечер девушка сообщила, что ссуда одобрена таким-то кредитным учреждением под такой-то процент. Меня это устроило, хотя я был удивлен, что никто из служащих банка со мной так и не связался.

ТАК НЕ БЫВАЕТ
Тем временем юноша-менеджер дал мне какую-то бумагу и предложил ее подписать. Как он объяснил, это всего лишь предварительный акт, согласно которому для меня будет подготовлена такая-то машина в такой-то комплектации с таким-то дополнительным оборудованием. Ниже стояла оговоренная цена.
Но, как это часто бывает, дьявол скрывался в деталях. В самом начале документа не цифрами, а буквами было написано, что дополнительно к указанной цене с покупателя взимается 200 тысяч рублей за услуги автодилера и еще 200 тысяч – уж не помню точно за что. В действительности эта «халявная» машина обошлась бы мне не в 530, а в 930 тысяч – намного дороже, чем у официальных дилеров!
Но и это еще не все. На втором листе документа очень мелко – так, что с трудом можно прочитать даже в очках, было прописано, что если покупатель, подписав эту бумагу, впоследствии откажется от сделки, то он должен заплатить 20 % от оговоренной суммы (в моем случае 186 тысяч рублей). Каково?
На мои недоуменно-возмущенные сентенции юноша спокойно пояснил: а что, дескать, вы хотели? Купить новое авто по цене пятилетнего? Так не бывает.
– Но в рекламе же!.. Но девушка по телефону же!..
– Не я подавал эту рекламу. Откуда я знаю, где и что вы там прочитали и что вам наговорили по телефону…
Этот милый диалог стал финальным в многоактной комедии под названием «Покупка мною автомобиля с большой скидкой».
С пожеланием юноше побольше клиентов, вооруженных автоматами Калашникова, я покинул стены автосалона. Досадное чувство, что я стал жертвой развода, купившись на рекламную утку, не покидает меня до сих пор.
Мораль этой истории очевидна. Желая приобрести что-то дорогое задешево, помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
P. S. Между тем на просторах Интернета можно встретить немало подобной рекламы – не только от «Импекс Авто». Масса других фирм, словно под копирку, предлагают такие же сумасшедшие скидки, такие же щедрые подарки. Надо думать, покупателя ждет и такой же конечный результат.

В Салехарде на Дне оленевода встретился весь город - Красный Север– Эй, восемнадцатый, нам всегда 18, и мы болеем за тебя! – кричит «камчатка».
25.03.2017 Красный Север
Игроки 7 и 8 пожарных частей - МЧСВ Новом Уренгое состоялось очередное ежегодное первенство по мини-футболу среди сборных команд подразделений Новоуренгойского пожарно-спасательного гарнизона.
25.03.2017 МЧС
Спорт - в жизнь каждого. Сегодня специалисты департамента физкультуры и спорта региона вышли на связь с муниципалитетами.
24.03.2017 ОГТРК Ямал-Регион
Мотокроссмены готовы сразиться за кубок - N24.RUВ состязаниях примут участие десять команд  Зрелищный спортивный праздник пройдет в выходные в Ноябрьске.
24.03.2017 N24.RU
Зимний фестиваль ГТО - Департамент по физкультуре и спортуС 24 по 26 марта 2017 года в городе Ноябрьск Зимний фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) среди всех категорий населения Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году.
24.03.2017 Департамент по физкультуре и спорту
Спортсмены и тренеры Тазовского района повысили свою квалификацию - Студия ФактТренеры и руководители учреждений спорта в течение всей этой недели проходили курсы повышения квалификации.
24.03.2017 Студия Факт
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Северная вахтаРеальные люди, эмоции, а главное – бои. Телекомпания «МИГ» дала старт новому проекту.
24.03.2017 Газета Северная вахта
В Салехарде открылся восьмой съезд коренных народов - Красный СеверФото: КРАСНЫЙ СЕВЕР В эти минуты в Салехарде открылся съезд Ассоциации КМНС и ДВ РФ.
24.03.2017 Красный Север
Весь мусор с Ямала привезут в Ноябрьск - N24.RUВ городе заработал завод по переработке отходов  Аналогов ему на Ямале нет.
24.03.2017 N24.RU
Снегоход за победу хотят получить и в Норвегии - Красный СеверФото: КРАСНЫЙ СЕВЕР День оленевода в окружной столице вызвал большой интерес среди иностранных гостей.
25.03.2017 Красный Север
Новоуренгойский форум традиционно предоставляет возможность компаниям топливно-энергетического комплекса Западной Сибири, а также представителям науки и бизнеса продемонстрировать новые научно-технические разработки,
24.03.2017 Администрация ЯНАО
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Северная вахтаПочетные звания победителей и денежные призы разыгрывались среди шести команд Уральского федерального округа.
24.03.2017 Газета Северная вахта