Новый загородный комплекс таунхаусов в Оренбургском районе, с. Подгородняя Покровка
Новости города БезФормата.Ru
Ноябрьск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Со скидкой выйдет дороже

Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Северная вахта
Фото: sv-gazeta.ru

Как автосалоны разводят доверчивых покупателей

Людей, которые время от времени запрашивают в Интернете информацию об автомобилях, такая реклама находит сама – соответствующие баннеры поселяются на страницах вашей электронной почты, соцсетей и т. п. Хочешь не хочешь, а щелкнешь мышкой. Вот так однажды щелкнул и я.

КРАСИВО «НАРИСОВАЛИ»
Некая московская фирма «Импекс Авто» предлагала акцию «только до 27 ноября!» с поистине фантастическими скидками на новые автомобили 2015 года выпуска. Так, согласно прайс-листу, «нулёвый» «Киа-Рио» стоил от 357 тыс. руб., «Хёндай-Солярис» – от 359 900. Кроссовер «Хёндай ix 35» и вовсе предлагался со скидкой аж в 535 тысяч целковых – за какие-то смешные 664 900 рублей.
Плюс к этому покупателю в подарок обещался бесплатный полис КАСКО, зимняя резина, топливная карта на триста литров горючего. Даже проезд до Москвы из любой точки России продавец божился возместить.
Мне действительно нужен был автомобиль, и я позвонил по предложенному в рекламе телефону. Вежливый голос менеджера поведал о том, что все, что написано на сайте, – чистая правда. «В стране кризис, осталось много нераспроданных машин, вот мы и вынуждены снижать цены, – щебетала девушка на том конце провода. – Вы приезжайте, мы даже в аэропорту вас встретим и бесплатно доставим в наш автосалон».
Здесь же, на сайте, предлагалось подать заявку на автокредит. Я подал, заполнив графы с информацией о себе. Она, правда, включала только ф. и. о., регион, сумму первоначального взноса и телефон. Через полчаса на мой мобильник пришло СМС следующего содержания: «Дилерский центр «Импекс Авто». По вашей заявке на получение автокредита было принято положительное решение. Ждем вас по адресу…» Далее следовал адрес салона. А еще минут через пять вежливая девушка перезвонила сама и с воодушевлением подтвердила, что таки да, заявка одобрена и я могу выезжать в любую минуту. «Сообщите дату прилета и номер рейса. В аэропорту вас встретит наш водитель».
В общем, была не была, решил я. Думаю, а вдруг и правда кризис так больно ударил по автодилерам, что они готовы чуть ли не даром отдать свой товар. Купил билет, полетел.

ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТО…
В аэропорту меня никто не встретил – первый тревожный сигнал. Тактичная девушка-менеджер по телефону долго извинялась. «Не могу никак связаться с водителем. Звоню, а он не берет трубку. Но вы знаете, вам на метро будет гораздо быстрее доехать!» Что ж, на метро так на метро.
Не без труда нахожу вожделенный автоцентр. Небольшой салон располагался в здании бывшего завода или фабрики недалеко от станции «Алексеевская». После развала СССР таких зданий по Москве остались сотни, если не тысячи. Предприимчивые коммерсанты приспособили их под бизнес-центры или торговые комплексы. Девушки-менеджера, так призывно ворковавшей со мной по телефону, здесь и в помине не оказалось. Как пояснил тамошний не столь приветливый юноша-менеджер, это барышня из колл-центра – у них резиденция где-то в другом месте.
Из указанного на сайте широкого ассортимента автомобилей в реальности не оказалось практически ничего – всего около двух десятков машин разных марок преимущественно в базовой комплектации. На большинстве авто не наблюдалось ни ценников, ни вообще какой-либо продажной информации. Впрочем, автомобиль, который мне был нужен, все же нашелся. За белый «Киа-Рио» в кузове хетчбек и в средней комплектации менеджер озвучил цену 530 тысяч рублей. Стоимость особо не отличалась от рекламной, и я согласился. Юноша препроводил меня к девушке, которая занималась оформлением автокредитов. Она уточнила необходимую информацию и предупредила, что мне будут звонить из банков. Однако никто почему-то не позвонил. Уже под вечер девушка сообщила, что ссуда одобрена таким-то кредитным учреждением под такой-то процент. Меня это устроило, хотя я был удивлен, что никто из служащих банка со мной так и не связался.

ТАК НЕ БЫВАЕТ
Тем временем юноша-менеджер дал мне какую-то бумагу и предложил ее подписать. Как он объяснил, это всего лишь предварительный акт, согласно которому для меня будет подготовлена такая-то машина в такой-то комплектации с таким-то дополнительным оборудованием. Ниже стояла оговоренная цена.
Но, как это часто бывает, дьявол скрывался в деталях. В самом начале документа не цифрами, а буквами было написано, что дополнительно к указанной цене с покупателя взимается 200 тысяч рублей за услуги автодилера и еще 200 тысяч – уж не помню точно за что. В действительности эта «халявная» машина обошлась бы мне не в 530, а в 930 тысяч – намного дороже, чем у официальных дилеров!
Но и это еще не все. На втором листе документа очень мелко – так, что с трудом можно прочитать даже в очках, было прописано, что если покупатель, подписав эту бумагу, впоследствии откажется от сделки, то он должен заплатить 20 % от оговоренной суммы (в моем случае 186 тысяч рублей). Каково?
На мои недоуменно-возмущенные сентенции юноша спокойно пояснил: а что, дескать, вы хотели? Купить новое авто по цене пятилетнего? Так не бывает.
– Но в рекламе же!.. Но девушка по телефону же!..
– Не я подавал эту рекламу. Откуда я знаю, где и что вы там прочитали и что вам наговорили по телефону…
Этот милый диалог стал финальным в многоактной комедии под названием «Покупка мною автомобиля с большой скидкой».
С пожеланием юноше побольше клиентов, вооруженных автоматами Калашникова, я покинул стены автосалона. Досадное чувство, что я стал жертвой развода, купившись на рекламную утку, не покидает меня до сих пор.
Мораль этой истории очевидна. Желая приобрести что-то дорогое задешево, помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
P. S. Между тем на просторах Интернета можно встретить немало подобной рекламы – не только от «Импекс Авто». Масса других фирм, словно под копирку, предлагают такие же сумасшедшие скидки, такие же щедрые подарки. Надо думать, покупателя ждет и такой же конечный результат.

На Ямал в декабре 2016 года доставлены два амбулаторных лифта, изготовленные на предприятии ООО «ГИРД-Автофургон» (г.
24.01.2017 Администрация ЯНАО
Спортзал Дворца культуры «Нефтяник» в Губкинском готовится к напряженной работе.
24.01.2017 ОГТРК Ямал-Регион
После ряда поражений в регулярном чемпионате суперлиги, новоуренгойский «Факел» одержал значимую победу.
23.01.2017 ОГТРК Ямал-Регион
Всероссийские соревнования по пауэрлифтингу, жим штанги лёжа, впервые прошли на Ямале.
23.01.2017 ОГТРК Ямал-Регион
ГТО по лыжным гонкам - Единая РоссияВ минувшее воскресенье, 22 января, состоялись соревнования по принятию норм ГТО по лыжным гонкам.
23.01.2017 Единая Россия
7 пуровских легкоатлетов вошли в сборную России - ОГТРК Ямал-РегионВсе они воспитанники Пуровской специализированной детско-юношеской спортшколы олимпийского резерва "Авангард".
23.01.2017 ОГТРК Ямал-Регион
10 февраля 2017 года Национальным Дельфийским советом России начинается прием сводных заявок от субъектов Российской Федерации на участие Дельфийских сборных регионов.
23.01.2017 Администрация г. Муравленко
Недавно подвели итоги соревнований по женскому волейболу - Студия ФактСборная команды «Радуга» стала победителем соревнований по женскому волейболу в зачёт XVII спартакиады трудящихся.
23.01.2017 Студия Факт
IMG_0007 - УМВД Ямало-Ненецкого АО20 января в спортивном зале пятого корпуса колледжа профессиональных и информационных технологий состоялась товарищеская встреча по волейболу между студенческой командой колледжа и командой ОМВД России по Ноябрьску.
23.01.2017 УМВД Ямало-Ненецкого АО
В Тазовском официально открылся лыжный сезон - Студия ФактВсе очень торжественно! Общее построение участников состязаний. Поднятие флага под гимн Российской Федерации.
23.01.2017 Студия Факт
На Ямал в декабре 2016 года доставлены два амбулаторных лифта, изготовленные на предприятии ООО «ГИРД-Автофургон» (г.
24.01.2017 Администрация ЯНАО
У 37,5% жителей автономного округа, прошедших диспансеризацию в прошлом году, выявлены хронические заболевания.
24.01.2017 Красный Север
Льготные кредиты и скидки на связь – о ямальцах продолжают заботиться - Красный СеверФото: КРАСНЫЙ СЕВЕР Филиал компании «Ростелеком» и Фонд микрофинансирования ЯНАО подписали соглашение с региональным отделением партии «Единая Россия» о продлении сотрудничества по социальному проекту «Забота».
24.01.2017 Красный Север
Грипп возвращается - N24.RUЗа неделю к врачам обратились 836 человек В городе увеличивается число заболевших ОРВИ и гриппом.
24.01.2017 N24.RU
В Ямало-Ненецком автономном округе стартовала региональная патриотическая акция «Служили наши земляки», посвящённая Дню защитника Отечества.
24.01.2017 Администрация ЯНАО