В УТЖУ «Газпром переработка» прошли конкурсы профмастерства
Апрель для управления по транспортировке жидких углеводородов ООО «Газпром переработка» выдался насыщенным и по-хорошему беспокойным.
В течение месяца на предприятии проходили конкурсы профессионального мастерства среди рабочих специальностей. Этих состязаний ждали с нетерпением и готовились к ним с особой тщательностью. Дополнительную изюминку событию придавало еще и то, что этот год юбилейный: управлению исполняется 10 лет.
И вот головная база УТЖУ собирает под своей крышей делегатов из Ноябрьска, Сургута, Нового Уренгоя, Ягенетты, Пурпе, Губкинского. Все они – сотрудники структурных подразделений предприятия, чья зона ответственности раскинулась более чем на тысячу километров от Ямбурга до Сургута.
Водят всё, что движется
Первыми на старт вышли (точнее, выехали) водители. Состязания проходили 6 и 7 апреля. В них приняли участие 15 человек – настоящие универсалы.
– Они управляют всем, что может двигаться по земле, – с гордостью отметил начальник автотранспортного хозяйства УТЖУ Вячеслав Левченко.
На предприятии имеется более 200 единиц автомобильной техники и всего 130 водителей в штате. По словам начальника хозяйства, этого вполне хватает. Ведь транспорт эксплуатируется не постоянно весь, а по мере необходимости. Сегодня, к примеру, водителю нужно сесть за руль УАЗика, завтра – оседлать многотонный «Урал», а послезавтра – вывести на линию автобус. Это для местных королей дороги в порядке вещей.
Как и все конкурсы профмастерства, состязания проходили в два этапа. Ответив на вопросы по правилам дорожного движения, конкурсанты вышли на полигон нефтегазового колледжа Ноябрьска, где их ждал, рокоча дизелем, КамАЗ. Организаторы обеспечили всем участникам равные условия: раньше за рулем этой машины никто из них не сидел. На такой вот «необъезженной» технике соревнующимся предстояло выполнить параллельную парковку, заезд задним ходом в гараж и другие традиционные водительские упражнения.
Подведя итоги, жюри огласило имена победителей. Третье место завоевал Александр Раймов из Губкинского, второе – водитель участка аварийно-восстановительных работ (АВР) Юрий Киреев (Ноябрьск), победителем был признан Кирилл Бондаренко – водитель ноябрьского участка автотранспортного хозяйства.
Позже чемпион рассказал, что живет в городе всего четвертый год, а приехал сюда из Новосибирской области. Что такое Север, Кирилл уже узнал в полной мере: как-то на трассе пришлось менять ремень генератора на своем КамАЗе. Дело было под Ямбургом, температура воздуха – около сорока градусов ниже нуля.
– Разжег факел, с его помощью как-то согревался, – поделился воспоминаниями обладатель первого места. – На все про все у меня ушло минут сорок.
На вопрос, что помогло победить в конкурсе, Кирилл скромно ответил: ему просто повезло.
Включил – работает!
Вслед за водителями эстафету подхватили электромонтеры – их состязания проходили 18 и 19 апреля. Конкурсантам нужно было собрать схему управления реверсивным электродвигателем. Для них был подготовлен стенд – что-то вроде конструктора с набором магнитных пускателей, лампочек, выключателей и кнопок управления. Как отметил начальник службы энерготепловодоснабжения Дмитрий Храмцов, основными критериями оценки были скорость работы и правильность сборки.
Лучше всех с заданием справился сургутянин Айрат Фаррахов. На втором месте оказался работник из Ноябрьска Андрей Лутков, а на третьем – его земляк Алексей Бургонов.
Андрей Лутков рассказал «СВ», что с детства любил возиться с электроприборами. Когда встал вопрос выбора профессии, он долго не раздумывал. Окончив ноябрьский лицей № 39, молодой человек стал электромонтером. За свои 35 лет успел поработать на разных предприятиях. Везде – своя специфика. В УТЖУ пришел уже опытным профессионалом.
Здесь Андрей обслуживает линии электропередачи, которые тянутся параллельно магистральным продуктопроводам, трансформаторные подстанции, электроприводы запорной арматуры на трубопроводах и еще много чего, что есть в электротехническом арсенале управления.
Кстати, Лутков имеет диплом инженера-энергетика Новосибирского технического университета и связывает с ним определенные карьерные амбиции. Учитывая производственные успехи Андрея, надо думать, вполне обоснованные.
Сварка в три слоя
Финальным аккордом конкурсов профмастерства стали соревнования электросварщиков. Они проходили в течение четырех дней – настолько непростыми оказались практические задания, в особенности, их оценка. Как рассказал замначальника участка АВР Леонид Абакумов, соревнующимся нужно было заварить две трубы. Одна диаметром 57 миллиметров, другая – 720.
Электросварка на производстве, связанном с транспортировкой углеводородного сырья, является делом чрезвычайно ответственным и скрупулезным. К примеру, мало кто из непосвященных знает, что на больших трубах один стык нужно варить три раза. Первый слой – корневой, второй – заполняющий, третий – облицовочный. Между ними не должно быть ни малейших пустот и пор. В самом стыке не допускается наличие микротрещин и шлака, а основной металл трубы не должен быть поврежден.
Все это и проверяли эксперты-дефектоскописты, оценивая работу конкурсантов. В итоге призовые места распределились следующим образом: золото завоевал сварщик участка АВР Валерий Губеев, серебро у его коллеги по цеху Айдара Абдрафикова, бронза досталась работнику линейно-эксплуатационной службы Пуровска Николаю Закпатрову.
В интервью «СВ» победитель рассказал, что приехал в Ноябрьск в 2007 году из Башкирии: однажды познакомился с девушкой – жительницей нашего города, сыграли свадьбу и уехали на Ямал. Электросварщик – профессия востребованная. Тем более специалист с опытом. Поэтому работу себе Валерий нашел без труда. Говорит, что очень любит свое дело, коллектив. Слаженность и сплоченность особо ценятся на трассе, когда небольшая группа людей на несколько дней и даже недель выезжает куда-нибудь в тундру, где из признаков цивилизации только трубопроводы да линии электропередачи.
– Мы доверяем друг другу и всегда можем положиться на своих товарищей, – говорит Валерий. – Знаем, что в трудную минуту они всегда помогут.
Кстати, представители тех специальностей, которые участвовали в нынешних конкурсах мастерства, и на трассе всегда вместе. Куда электросварщику без электромонтера? А куда им обоим без водителя?
По словам заместителя начальника УТЖУ по общим воп-росам Альберта Аслаева, победителей и призеров конкурсов ждет поощрение. Это солидная единовременная премия плюс надбавка к заработной плате.
Кстати, сейчас руководство управления подумывает о том, чтобы в перечень конкурсных профессий включить еще машинистов экскаватора – они ведь тоже «свои», без них на трассе никак нельзя.
Фото Вячеслава Овчинникова, Дмитрия Агатия.